Инновационный социальный проект «Преодолеем вместе»

Название ИО Инновационный социальный проект «Преодолеем вместе»
Категория инновационного опыта (МР) Метод работы
Орган власти/организация реализующая ИО Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания – детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка»
Актуальность

Основной проблемой у детей с нарушением интеллекта является расстройство координации движений, что негативно сказывается на развитии способностей, необходимых в трудовой, бытовой, двигательной деятельности. Практика подтверждает, что для детей с нарушением интеллекта физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством одновременно физической, психической, социальной адаптации.

Для данной категории детей именно адаптивная физическая культура является одним из единственных способов «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести друзей, получить возможность для общения, полноценных эмоций, познания мира. Именно здесь дети познают радость общения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя.

Поэтому здоровьесберегающие технологии необходимо реализовывать в тесной интеграции с другими современными технологиями психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей, в основу которых должен быть  положен анализ всех факторов охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психологического благополучия, формирование основ здорового образа жизни.

Цель

формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию личности к своему состоянию здоровья, окружающей среде, обществу и различным видам деятельности у детей-инвалидов

Задачи

психолого-педагогическое сопровождение, помощь в преодолении трудностей в развитии, активизации двигательного и энергетического потенциала, преодоление страхов и фобий, увеличение самооценки и формирование мотивации к деятельности;

психосоциальная помощь родителям в принятии нарушения в развитии ребенка, в преодолении беспомощности по отношению к своему ребенку, посредничество между семьей и другими службами, помощь в дальнейшем устройстве жизни ребенка с целью выбора условий существования, стимулирования самостоятельности и развитие способности к общению.

Целевые группы

дети-инвалиды и дети с ОВЗ, родители или законные представители, специалисты учреждения

Показатели и индикаторы результата

Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых технологий и (или) методик .

Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых технологий и (или) методик .

Число специалистов, прошедших в рамках Проекта обучение, направленное на практическое применение внедряемых технологий и (или) методик.

Число специалистов заинтересованных учреждений и (или) организаций, принявших участие в мероприятиях по распространению эффективных социальных практик, технологий и (или) методик.

Количество мероприятий по распространению новых методик и (или) технологий в работе с целевой группой Проекта (тренинги, обучающие семинары, стажировки, научно-практические конференции) .

Количество изданных методических материалов по использованию новых технологий и (или) методик, внедренных в ходе проектной деятельности.

Общий тираж методических изданий, изданных в рамках Проекта.

Число публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации Проекта.

Достигнутые результаты

Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых технологий и (или) методик  - 75.

Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых технологий и (или) методик – 50.

Число специалистов, прошедших в рамках Проекта обучение, направленное на практическое применение внедряемых технологий и (или) методик – 5.

Число специалистов заинтересованных учреждений и (или) организаций, принявших участие в мероприятиях по распространению эффективных социальных практик, технологий и (или) методик – 18.

Количество мероприятий по распространению новых методик и (или) технологий в работе с целевой группой Проекта (тренинги, обучающие семинары, стажировки, научно-практические конференции) – 23.

Количество изданных методических материалов по использованию новых технологий и (или) методик, внедренных в ходе проектной деятельности – 6.

Общий тираж методических изданий, изданных в рамках Проекта – 410.

Число публикаций в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации Проекта – 8.

Разработчики

Корец Наталия Андреевна  - заведующий отделением психолого-педагогической помощи и социально-трудовой реабилитации ТОГКУ СО-ДИ «Мишутка»;

Евсеева Лариса Владимировна - заведующий отделением пятидневного в неделю дневного пребывания ТОГКУ СО-ДИ «Мишутка».

Перспективы ИО

Устойчивость полученных результатов возможна при условии дальнейшей реализации программы «Ступени», активном использовании имеющейся материальной базы (проведение спортивных массовых и оздоровительных мероприятий, туристических походов и др.),  совместной работы специалистов и родителей (проведение  тематических «Круглых столов», заседаний родительского клуба и др.).

Данный опыт может быть использован в учреждениях социального обслуживания, коррекционных образовательных организациях, центрах психолого-медико-социального сопровождения и др.

Необходимые ресурсы

Специалисты, имеющие подготовку по инновационным технологиям формирования жизненных компетенций у детей-инвалидов и детей с ОВЗ, вопросам социальной адаптации семей, в том числе  по проектированию коррекционно – развивающей среды для развития двигательной активности детей.

Договора, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с НКО, СМИ.

Материальные ресурсы: элемент для бросания мяча «Одуванчик», игра «Городки»,  лабиринт, тоннель-рукав «Гусеница», движущийся квадрат, батут, стол для армрестлинга, командный аттракцион «Веселые старты», костюм «Сумо»,  сухой бассейн, набор «Набрось колечко», напольная дорожка «Гусеница», гимнастическая стенка,  скамейки гимнастические,  мячи: массажные, гимнастические, прыгуны, набор колец, Для организации и проведения  туристических походов необходимо  следующее оборудование: палатки,  коврики туристические, спальные мешки, сумки изотермические,  треноги, казаны,  термосы.

Адрес ИО

Тамбовская область, управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания – детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка», Тамбовская область, Сампурский район,
с. Гавриловка, ул. Сиреневая, дом 14.

е-mail:dom-sampurskij@yandex.ru

8 (47556) 4-11-00

Короткова Людмила Викторовна (директор)

Cайт размещения подробной информации http://www.mishutka.tmbreg.ru/
Дополнительная информация
Об авторах Корец Наталия Андреевна - заведующий отделением психолого-педагогической помощи и социально-трудовой реабилитации ТОГКУ СО-ДИ «Мишутка»; Евсеева Лариса Владимировна - заведующий отделением пятидневного в неделю дневного пребывания ТОГКУ СО-ДИ «Мишутка».
Приложения

Методические рекомендации по использованию современных технологий сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (из опыта работы в рамках реализации проекта «Преодолеем вместе»)

Буклет «Преодолеваем вместе»

Буклет «Создание предметно-пространственной среды для развития двигательной активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Памятка для волонтера

Памятка для родителей «Абилитация детей»