Интегрированная программа, направленная на перцептивное развитие детей с РАС, посредством коррекции когнитивных нарушений и сомато-неврологических расстройств «Вместе сможем»

Название ИО Интегрированная программа, направленная на перцептивное развитие детей с РАС, посредством коррекции когнитивных нарушений и сомато-неврологических расстройств «Вместе сможем»
Регистрационный номер 76
Дата поступления 10.10.2018
Направление III. Совершенствование медицинской помощи детям и формирование основ здорового образа жизни
Меры II.3, III.3
Категория инновационного опыта ПР
Уровень реализации иннов.опыта организация
Коды целевых групп ДН, ДТ, ДЗ, ДИ, РО, СМ, МС, РИ, СЖ
Год внедрения, реализации 2018г.
Организаторы, инициаторы ГО
Адрес сайта размещения http://lastochka.tmbreg.ru
Возможность трансляции опыта У
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС ДА
Субъект РФ 68
Ключевые слова перцептивное развитие, коррекция когнитивных нарушений, расстройство аутистического спектра (РАС), сюжетно-ролевые игры, доска Сегена, рамки Монтессори
Цель

Цель инновационного опыта - формирование   познавательной компетентности детей с РАС путем  организации сенсорной игровой деятельности способствующей развитию общей коммуникативности детей с РАС.

Задачи
  • выработка положительных эмоций, что благоприятно сказывается на настроении и поведении ребенка;
  • возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;
  • получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;
  • внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к реальной жизни, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.
Целевые группы

семьи, имеющие детей от 3-х лет до 18 лет с РАС

Разработчики

Воспитатели ТОГБУЗ «МДС «Ласточка»:

  • Акимова Н.А., с отличием окончила в 1999 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Биология»
  • Негодина В.В., окончила в 1995 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Педагогика и методика начального образования»
  • Седых Ж.В., окончила в 1992 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Педагогика и методика начального образования»
  • Хоменко М.В., с отличием окончила в 1991 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Биология и химия»
  • логопед-педагог Кобякова Л.Ю., окончила в 1990 году Мичуринский государственный педагогический институт по специальности: «Русский язык и литература». В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе: «Специальное (дефектологическое) образование: «Основы логопедической работы».
Адрес ИО

Субъект Российской Федерации -Тамбовская область
Название организации - ТОГБУЗ «МДС «Ласточка»
Адрес почтовый 393760, Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Садовая, д.2а.
Электронная почта Lastochka_mich@rambler.ru
lastochka-mich@yandex.ru
Контактный телефон 8(47545)5-41-16
Контактное лицо Солопова Светлана Ивановна.

Аннотация

Программа включает в себя:

I. Методики абилитации детей с РАС

  1. Методику сенсорных игр для детей с РАС «Капельки дождя» на основе авторской программы Елены Якушко «Игры с аутичным ребенком».
  2. Программа «Отворяя двери надежды» для детей с РАС 5-9лет по развитию пальчиковой моторики.
  3. Коррекцию нарушений мелкой моторики у детей от 3 до 7 лет с использованием детского конструктора «Велькрошка».
  4. Методику использования комплекса игровых упражнений в коррекционной работе с детьми с РАС на основе авторских программ педагогов-психологов Горкун Ю.В. и Ягиной Л.Н.
  5. Использование фототерапии в социальной адаптации и реабилитации детей с РАС.
  6. Методику развития и восприятия разных форм предметов для детей с расстройствами аутистического спектра «Мир прикосновений».
  7. Использование пальчикового театра как средства развития мелких моторных движений у детей дошкольного возраста.

II. Лекции для членов семей детей с РАС

  1. Практические рекомендации для родителей по стимулированию речи детей с расстройствами аутистического спектра
  2. Коррекционную работу с ребенком-аутистом «С чего начать или дорогу осилит идущий» – автор воспитатель Хоменко М.В.
  3. Формирование коммуникативных компетенций детей с РАС.
Дополнительная информация