Организация взаимодействия одаренного ребенка-инвалида и здоровых детей в процессе социально-культурной деятельности

Название ИО Организация взаимодействия одаренного ребенка-инвалида и здоровых детей в процессе социально-культурной деятельности
Регистрационный номер 8
Дата поступления 23.09.2015
Направление IV. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
Меры IV.2
Категория инновационного опыта ТХ
Уровень реализации иннов.опыта муниципальный
Коды целевых групп ДН, ДЗ, РО
Год внедрения, реализации 2015г.
Организаторы, инициаторы ГО
Адрес сайта размещения http://art-college-tmb.ru/
Возможность трансляции опыта У
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС НЕТ
Субъект РФ 68
Ключевые слова ребенок-инвалид, одаренный ребенок-инвалид, взаимодействие с ребенка-инвалида со здоровыми детьми, социально-культурная деятельность
Цель

Организовать эффективное взаимодействие одаренного ребенка-инвалида и здоровых детей в процессе социально-культурной деятельности для их безболезненного вхождения в социальное пространство и успешного формирования профессиональных навыков и нравственных качеств

Задачи
  • провести начальную психологическую диагностику и диагностику по специальности с целью конкретизации уровня развития участников инновационного опыта и их проблем;
  • изучить психолого-педагогический отечественный и зарубежный опыт работы с коллективами, состоящими из одаренных детей-инвалидов и здоровых детей;
  • спроектировать все ключевые элементы заявленной педагогической технологии;
  • реализовать заявленную педагогическую технологию (отобрать репертуар, разработать методику взаимодействия ребенка-инвалида со здоровыми детьми, обеспечить участие нового коллектива в конкурсах профессионального мастерства и др.);
  • провести итоговую диагностику, оценить эффективность предложенной технологии;
  • внести необходимые коррективы в разработку;
  • оформить и опубликовать результаты внедрения, распространить полученный опыт
Целевые группы

Одаренный ребенок-инвалид – учащийся отделения оркестровых струнных инструментов, здоровые дети - учащиеся хореографического отделения ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств», родители

Разработчики

Толмачев Ю.А., директор ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств», заслуженные деятель искусств РФ, профессор

Дубок В.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Кирюшина Н.Б., преподаватель хореографии

Гайдукова М.А., преподаватель по специальности «Струнные инструменты»

Адрес ИО

Субъект Российской Федерации – Тамбовская область
Название организации – ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»
392000, г. Тамбов, ул. А. Бебеля, д.21,
kolist69@mail.ru
72-13-25

Контактное лицо: Пенина С.Н. – преподаватель методист

Аннотация

Условиями эффективной реализации технологии работы с одаренным ребенком-инвалидом и здоровыми детьми являются:

  • полноценная диагностика их профессиональных навыков и проблем общения;
  • психологическая и профессиональная готовность к решению педагогических, методических и организационных проблем в творческом коллективе, состоящем из одаренного ребенка-инвалида и здоровых детей;
  • систематичность педагогических воздействий;
  • систематическое участие в конкурсах профессионального мастерства.
Дополнительная информация