«Право ребенка на семью» - комплексная программа Тамбовской области на 2010-2013 годы

Направление I. Семейная политика детствосбережения
Меры I.4, V.4
Субъект РФ 68
Наименование программы «Право ребенка на семью» - комплексная программа Тамбовской области на 2010-2013 годы
Сайт программы http://deti.taminfo.ru
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС ДА
Ключевые слова межведомственное взаимодействие, профилактика социального сиротства, сопровождение замещающих семей, постинтернатная адаптация, повышение профессиональных компетенций специалистов
Основания для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации № 404 от 26.03.2008 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Конкурсная документация Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденная 15.09.2009 г.

Постановление администрации области от 28.04.2009 № 481 « Об утверждении Целевой программы области « Дети Тамбовщины» на 2009- 2011 годы». Подпрограмма «Дети и семья».

Даты решения и утверждения

Утверждена постановлением администрации области 23.04.2010 №470

Государственный заказчик Администрация Тамбовской области
Координатор программы Управление образования и науки Тамбовской области
Разработчики

Управление образования и науки Тамбовской области;
управление здравоохранения Тамбовской области;
управление труда и социального развития Тамбовской области

Исполнители программы

Управление образования и науки Тамбовской области совместно с:

управлением здравоохранения Тамбовской  области;
управлением труда и социального развития Тамбовской области;
управлением пресс-службы и информации администрации Тамбовской области;
управлением культуры и архивного дела Тамбовской области;
органами местного самоуправления (по согласованию);
организациями, выбранными в соисполнители мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством (по согласованию).

Сроки и этапы реализации программы

2010-2013 годы

Объем и источники финансирования

Общие затраты на реализацию Программы в 2010-2013 гг. за счет всех источников финансирования составят 698 778,8 тыс. рублей:

  • 2010 год –  176 369,3 тыс. рублей;
  • 2011 год –  174 416,0 тыс. рублей;
  • 2012 год –  173 726,7 тыс. рублей;
  • 2013 год –  174 266,8 тыс. рублей;

в том числе:

  • областной бюджет 455 899,5  тыс. рублей:
    • 2010 год –  113 990,7  тыс. рублей;
    • 2011 год -  114 039,9  тыс. рублей;
    • 2012 год -  114 049,3  тыс. рублей;
    • 2013 год -  114 046,6  тыс. рублей;
  • привлеченные средства -  10 840,0 тыс. рублей:
    • 2010 год - 2710,0 тыс. рублей;
    • 2011 год - 2710,0 тыс. рублей;
    • 2012 год - 2710,0 тыс. рублей;
    • 2013 год - 2710,0 тыс. рублей .
  • Средства, запрашиваемые в виде Гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 232 039,3 тыс. рублей:
    • 2010 год –  59 895,5 тыс. рублей;
    • 2011 год -  57 666,0 тыс. рублей;
    • 2012 год -  55 967,4 тыс. рублей;
    • 2013 год -  57 510,2 тыс. рублей. 
Цель

Создание областной многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитации семей группы риска;
развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;
создание программно-целевых механизмов, направленных на сокращение числа лишений родительских прав, выявление семей риска, их социальное сопровождение и реабилитацию; тиражирование новых эффективных технологий

Задачи

1. Внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства.

2. Развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению факторов нарушения прав и законных интересов детей и оказанию комплексной профилактической помощи семьям группы риска в 11 муниципальных образованиях через активизацию государственных и негосударственных организаций.

3. Усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех муниципальных образованиях Тамбовской области.

4. Создание условий для формирования системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Создание областной системы профессиональной подготовки и сопровождения специалистов, работающих с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству.

Система программных мероприятий

1. Разработка системы межведомственного взаимодействия выявления детей, нуждающихся в государственной защите и оказанию комплексной профилактической помощи семьям групп риска.

2. Создание областного Координационного Совета, муниципальных Советов, Советов помощи семье и детям на уровне сельских поселений.

3. Реформирование областных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, введение системы оценки деятельности, ориентированной на результат.

4. Тиражирование технологии раннего выявления семей группы риска и работа со случаем в 11 муниципальных образованиях области.

5. Развитие служб семейного устройства в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Поэтапное внедрение  в муниципальных  образованиях профилактических услуг семье и детям: «Реабилитационный досуг для детей группы риска», «Социальная гостиная для детей группы риска», «Телефон доверия для несовершеннолетних», «Ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждениях», «Сопровождение замещающих семей», «Коррекция социализации ребенка-инвалида на селе (CBR - технологии)».

7. Создание условий для оказания консультативных услуг, психолого-педагогической, реабилитационной помощи на базе  ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» .

8. Создание на базе ТОГБУ «Центр «Ради будущего» методической службы для обеспечения внедрения технологии раннего выявления и работы со случаем, на базе ТОГОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Тамбова» службы кризисной помощи для несовершеннолетних, на базе ТОГБОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната г. Котовска» ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми безработных граждан и иным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

10. Установка и внедрение автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (АИСТ).

11. Разработка образовательных программ, учебно-методических комплектов, методических материалов, проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих в сфере профилактики социального сиротства.

12. Создание стажировочных площадок (ресурсных центров) на базе учреждений  по трем  внедряемым профилактическим услугам семье и детям целевых групп, на которые направлена деятельность Программы.

13. Проведение информационных кампаний по профилактике социального сиротства.

Целевые группы

1. Семьи, находящиеся в социально опасном положении.

2. Родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

4. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

5. Граждане, изъявившие желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Семьи, принявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Специалисты, работающие в сфере профилактики социального сиротства. 

8. Дети, имеющие трудности в развитии и инвалидность.

Ожидаемые конечные результаты

1.Формирование эффективной системы развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех муниципальных образованиях Тамбовской области.

2.Внедрение технологии межведомственного взаимодействия выявления детей и семей на ранней стадии неблагополучия в 11 муниципальных образованиях области (г. Тамбов, г. Мичуринск, Мичуринский район,
г. Моршанск, Моршанский район, г. Рассказово, Рассказовский район, г. Кирсанов, Кирсановский район, г. Котовск, Жердевский район).

3. Улучшение качества жизни не менее 5 тыс. детей ежегодно.

4. Снижение количества безнадзорных детей (человек):

  • 2010 год – 4500;
  • 2011 год – 4400;
  • 2012 год – 4260;
  • 2013 год – 4110.

5. Увеличение количества детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях (человек):

  • 2010 год – 2750;
  • 2011 год – 2760;
  • 2012 год – 2775;
  • 2013 год – 2790.

6. Снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (человек):

  • 2010 год – 4800;
  • 2011 год – 4750;
  • 2012 год – 4700;
  • 2013 год – 4650.

7. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан в течение года (человек):

  • 2010 год – 700;
  • 2011 год – 750;
  • 2012 год – 800;
  • 2013 год – 850.

8. Увеличение количества усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (человек):

  • 2010 год – 1090;
  • 2011 год – 1150;
  • 2012 год – 1220;
  • 2013 год – 1300.

9. Увеличение количества  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи (человек):

  • 2010 год – 180;
  • 2011 год – 210;
  • 2012 год – 250;
  • 2013 год – 290.

10. Снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных  в интернатные учреждения из замещающих семей (человек):

  • 2010 год – 30;
  • 2011 год – 25;
  • 2012 год – 20;
  • 2013 год – 10.

11. Сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных интернатных учреждениях (человек):

  • 2010 год – 820;
  • 2011 год – 770;
  • 2012 год – 720;
  • 2013 год –  670.

12. Уменьшение количества родителей, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей  (человек):

  • 2010 год – 2298;
  • 2011 год – 2198;
  • 2012 год – 2150;
  • 2013 год – 1950.
Управление и контроль

Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в управление экономической политики администрации  области и финансовое управление области по установленной форме по итогам полугодия – до 01 августа отчетного года, по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. 

Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в Фонд по установленным формам по итогам квартала – в течение 20 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным; по итогам полугодия - в течение 25 рабочих дней с начала полугодия, следующего за отчетным, а также одновременно с представлением итогового  отчета; по итогам года - в течение 20 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным; итоговый отчет о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств - в течение 25 рабочих дней со дня  завершения выполнения мероприятий Программы и окончания срока финансирования Программы Фондом.

Дополнительная информация