«Защитим детей от насилия!» на 2015 - 2017 годы

Направление I. Семейная политика детствосбережения
Меры I.3
Субъект РФ 68
Наименование программы «Защитим детей от насилия!» на 2015 - 2017 годы
Сайт программы http://detyamfond.68edu.ru
Партнерство с Фондом поддержки детей, находящихся в ТЖС ДА
Ключевые слова жестокое обращение с детьми, насилие, преступления сексуального характера, ответственное родительство
Основания для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года № 1916-р

Даты решения и утверждения

Утверждена постановлением администрации области от 23.04.2010 №470

Государственный заказчик Администрация Тамбовской области
Координатор программы Управление образования и науки Тамбовской области
Разработчики
  • Управление образования и науки области;
  • Управление здравоохранения области;
  • Управление социального развития области;
  • Управление пресс-службы и информации администрации области;
  • Управление труда и занятости населения области;
  • Управление культуры и архивного дела области;
  • Органы местного самоуправления (по согласованию);
  • Организации, выбранные в соисполнители мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством (по согласованию).
Исполнители программы

Ответственный исполнитель Программы:

  • Управление образования и науки области

Соисполнители Программы:

  • Управление образования и науки области;
  • Управление здравоохранения области;
  • Управление социального развития области;
  • Управление пресс-службы и информации администрации области;
  • Управление труда и занятости населения области;
  • Управление культуры и архивного дела области.
Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2017 годы

Объем и источники финансирования

Общие затраты на реализацию Программы в 2015 - 2017 годы за счет всех источников финансирования - 108366,6 тыс. рублей:

  • 2015 год - 35911,5 тыс. рублей;
  • 2016 год - 36184,1 тыс. рублей;
  • 2017 год - 36271,0 тыс. рублей;

в том числе:

  • бюджет Тамбовской области - 74262,9 тыс. рублей:
    • 2015 год - 24570,3 тыс. рублей;
    • 2016 год - 24788,1 тыс. рублей;
    • 2017 год - 24904,5 тыс. рублей;
  • бюджеты муниципальных образований - 4090,0 тыс. рублей:
    • 2015 год - 1365,0 тыс. рублей;
    • 2016 год - 1375,0 тыс. рублей;
    • 2017 год - 1350,0 тыс. рублей;
  • внебюджетные средства - 57,5 тыс. рублей:
    • 2015 год - 20,0 тыс. рублей;
    • 2016 год - 21,0 тыс. рублей;
    • 2017 год - 16,5 тыс. рублей;
  • средства, запрашиваемые в виде Гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 29956,2 тыс. рублей:
    • 2015 год - 9956,2 тыс. рублей;
    • 2016 год - 10000,0 тыс. рублей;
    • 2017 год - 10000,0 тыс. рублей;

Привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями.

 

Цель

формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;
повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях;
повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей;
обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера.

Задачи

межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области;

расширение сети и инфраструктуры социальных услуг для детей и семей с детьми с целью повышения уровня защищенности ребенка от насилия; формирование профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми, посредством их подготовки по обучающим программам, включающим эффективные методики работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей;

информационное обеспечение противодействия жестокого обращения с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.

Система программных мероприятий

1. Межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области

1.1. организация работы областного Координационного совета по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми; муниципальных координационных советов по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми; советов помощи семье и детям на уровне сельских поселений

1.2. разработка и утверждение Соглашения об организации межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств (в том числе сексуального характера)

1.3. управление ходом реализации Программы и мониторинг показателей эффективности

2. Расширение сети и инфраструктуры социальных услуг для детей и семей с детьми с целью повышения уровня защищенности ребенка от насилия; формирование профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми, посредством их подготовки по обучающим программам, включающим эффективные методики работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей.

2.1. Создание и организация работы пилотных тренинговых площадок «Семейное равновесие» с целью внедрения:

- профилактических услуг («Групповая психологическая работа с детьми с агрессивным поведением»; «Групповая психологическая работа с родителями, склонными к агрессивному поведению в отношении детей (управление гневом)»);

- программы «Ребенок в безопасном мире, как противостоять насилию»

2.2. Организация работы по своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми в семьях, в школах и иных детских учреждениях посредством создания системы информирования.

2.3. Организация работы семейных клубов «Ответственный родитель» .

2.4. Развитие сети служб медиации (примирения).

2.5. Создание стационарного отделения социальной психолого-педагогической реабилитации детей, подвергшихся жестокому обращению или насилию, преступным посягательствам, детей, склонных к суициду (на 16 мест).

2.6. Организация работы службы психологического здоровья. 2.7. Оказание библиотерапевтической услуги детям и родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении на базе областных и муниципальных библиотек.

2.8. Проведение медицинской реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью, со стороны которых имелись случаи жестокого обращения с детьми или присутствует опасность таковых.

2.9. Внедрение на территории муниципальных образований области программ медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной и другими видами зависимостей, со стороны которых присутствует опасность жестокого обращения или имеются сигналы о жестоком обращении с детьми.

2.10. Оказание содействия в трудоустройстве многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, путем возмещения затрат работодателю на создание рабочих мест.

2.11. Обеспечение деятельности детского «телефона доверия» в круглосуточном режиме.

2.12. Обеспечение деятельности кризисного отделения помощи женщинам с несовершеннолетними детьми, пострадавшими от жестокого обращения.

2.13. Создание на базе службы кризисной помощи для детей и подростков в трудной жизненной ситуации.

2.14. Создание консультационных правовых пунктов для детей и их семей в целях обеспечения защиты их прав и интересов, предоставления им бесплатной юридической помощи.

2.15. Внедрение услуги «Игровая на колесах» на базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей .

2.16. Организация работы кризисного стационара на базе психотерапевтического отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения. 2.17. Внедрение программ, направленных на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам-жертвам преступлений сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам.

2.18. Формирование системы методического обеспечения деятельности специалистов, работающих с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств, и их семьями, в рамках реализации Концепции создания инновациионного социального кластера.

2.19. Создание регионального банка инновационных программ, методов и технологий в сфере защиты прав детей.

3.Информационное обеспечение противодействия жестокого обращения с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.

3.1. Подготовка и опубликование просветительско-правового материала в средствах массовой информации (далее - СМИ) и в сети Интернет о формах насилия в отношении детей и ответственности  за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств.

3.2.Проведение  просветительско-правовых мероприятий «Ответственность родителей за воспитание детей».

3.3.Создание сайта (информационного ресурса) по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении женщин и детей.

3.4. Проведение организационно-методической работы среди подростков по профилактике суицидов у несовершеннолетних.

3.5.Проведение информационно-правовых мероприятий для детей и взрослых в рамках мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания.

3.6. Информационные кампании, направленные на предупреждение жестокого обращения с детьми и формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия.

3.7. Открытая дискуссионная площадка «Твое право» .

3.8.Проведение в муниципальных районах области информационной акции «Телефон доверия для детства без жестокости и насилия».

3.9.Организация информационной поддержки в средствах массовой информации мероприятий Программы.

3.10.Создание раздела «Мир без жестокости к детям!» на портале «Подросток и общество».

3.11. Проведение киноакции «Мир в семье, семья в мире».

3.12. Обучающие семинары для журналистов «Роль и место средств массовой информации в формировании  социума, нетерпимого к различным проявлениям насилия по отношению к детям и дружественного к ним».

3.13. Разработка информационно-методического комплекта для детей по повышению правовой грамотности и навыков самозащиты.

Целевые группы
  • Социально неблагополучные семьи, в том числе семьи в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;
  • родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;
  • дети, пострадавшие от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе сексуального характера;
  • специалисты, работающие с детьми, в том числе в учреждениях для детей, включая стационарные, различной ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.
Ожидаемые конечные результаты

Использование программно-целевого метода способствует формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

снизить численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей;

снизить численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми;

снизить численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера;

снизить численность детей, находящихся в социально опасном положении;

снизить численность родителей, не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;

увеличить количество обращений по телефону доверия;

проинформировать несовершеннолетних о способах защиты от жестокого обращения;

увеличить количество граждан, проинформированных о формах насилия в отношении детей, об ответственности за действия, направленные против детей;

увеличить долю специалистов, занятых в системе профилактики насилия и жестокого обращения с детьми, повысивших профессиональный уровень в рамках Программы, от общей численности данной целевой группы, (%).

Управление и контроль

Контроль над целевым использованием средств, предусмотренных в рамках Программы, осуществляется управлением образования и науки области и органами государственной власти области, на которые возложены функции финансово-бюджетного надзора.

Финансирование Программы производится в порядке, установленном для исполнения бюджета Тамбовской области.

Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия - до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в Фонд по установленным формам:

отчеты о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств: по итогам квартала - в течение 20 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным; по итогам года - в течение 20 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным; итоговый - в течение 25 рабочих дней со дня завершения выполнения мероприятий Программы и окончания срока финансирования Программы Фондом;

отчеты о ходе реализации Программы: полугодовые (годовые) - в течение 20 рабочих дней с начала полугодия (года), следующего за отчетным, а также итоговый одновременно с представлением отчета о ходе реализации Программы за последний год ее софинансирования Фондом.

Дополнительная информация