Проект/программа духовно-нравственного направления воспитания клуб «Истина рядом»

Ключевым понятием для осмысления педагогической реальности выступает понятие духовно-нравственного становления. В православной традиции духовно-нравственное становление человека направлено на раскрытие его творческого потенциала.

Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального.

Религиозный фактор строится на идее Творца (Абсолюта, Высшего Разума, Бога). Этот фактор помогает человеку осмыслить свое предназначение, принять свое подчиненное положение Высшему Разуму, развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Исторический анализ   становления и развития духовно-нравственного воспитания в России показывает, что все праздники, ритуалы и обряды в образовательных учреждениях имели религиозную окраску. Любое начало и окончание каких-то великих и повседневных дел сопровождалось молитвой. Все это повышало ее нравственное, эмоциональное и волевое воздействие на обучаемых. Основой духовно-нравственного воспитания, по учению всех конфессий, является Страх Божий. Это и боязнь прогневить Бога греховными поступками, и добровольная необходимость делать добро своим близким. Главным средством духовно-нравственного воспитания является Любовь, которая проявляется в жертвенности и самоотдаче.

Рациональный фактор предполагает усвоение человеком национальной и мировой культуры. Духовно-нравственное воспитание с учетом этого фактора включает развитие интеллекта, сознательный поиск смысла жизни и своего места в ней, формирование   умений управлять своей волей, эмоциями и чувствами.

Вступая в пространство демократических процедур     Церковь становится одним их культурно-исторических и   политических субъектов. Она осваивает формы современной демократии для создания возможностей по утверждению нравственных заповедей христианства  как   начала социальной жизни, которые могут быть использованы при организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодёжи.