83 Практикой заинтересовались

Информация об организации

Название организацииТамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Забота»
Контактная информация: 
юридический и фактический адресЮридический адрес: 392000, Тамбовская обл.,                           г. Тамбов, Московская ул., 27А; Фактический адрес: 392000, Тамбовская обл.,                           г. Тамбов, Московская ул., 27А
руководитель организацииИ.о. директора – Попова Елена Викторовна
Контактное лицо, ответственное за реализацию практики (ФИО, телефон)Емельянова Надежда Владимировна, 8 (4752) 71-01-60  
Электронная почтаkcson33@uszn.tambov.gov.ru
Сайт организацииzabota.tmbreg.ru

Описание практики

Цель практики

Сплочение отношений в коллективе, улучшение детско-родительских отношений, развитие функций мозга (объемы и виды памяти, восприятия, мышления, скорости реакции)

Задачи

Развитие двигательной, эмоциональной, образной, словесно-логической памяти;

Укрепление взаимоотношений среди участников;

Развитие когнитивной гибкости;

Эмоциональная саморегуляция;

Торможение ответной реакции;

Увеличение рабочей памяти;

Улучшение концентрации внимания;

Повышение интереса к настольным играм

Целевые группы

Дети и родители

Проблемы, на решение которых направлена практика

Трудности в межличностном взаимоотношении среди сверстников, проблематика детско-родительских отношений;

Малый объем памяти, слабая концентрация внимания, заторможенная скорость реакции

Краткое описание практики

Игра — лучший способ понять и оценить себя. С ней легче развивать нужные навыки. В процессе игры мы непосредственно влияем на работу своего мозга. Так, выбирая правильные игры, мы можем улучшить его исполнительные функции.

Наша игра направлена на стимуляцию главных исполнительных функций мозга:

Когнитивная гибкость. Способность изменять своё поведение, реагируя на ситуацию и полученную информацию.

Эмоциональная саморегуляция. Способность управлять своими эмоциями и держать под контролем чувства, чтобы они не мешали достижению поставленных целей.

Торможение ответной реакции. Способность сознательно подавлять мысли, чувства или импульсивное желание действовать.

Рабочая память. Способность удерживать в сознании информацию столько времени, сколько требуется для решения определённой задачи.

Концентрация внимания. Способность полностью сосредоточиваться на одной задаче, ни на что не отвлекаясь. Планирование. Способность мысленно представлять цель и шаги по её достижению

Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)

Социализация наших детей.  

Играя вместе, дети учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и идеи, а также находить компромиссы. Это развивает навыки коммуникации и способствует формированию уверенности в себе.

Наша настольная игра способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта.

В процессе игры дети учатся управлять своими эмоциями, распознавать и понимать эмоции других людей, а также развивают терпение и умение ждать своей очереди.

Кроме того, игра способствует формированию дружеских отношений. Во время игры дети учатся работать в команде, доверять друг другу, помогать и поддерживать своих товарищей.

Это создает атмосферу взаимопонимания  и сотрудничества

Количественные результаты

В 2023 году в игре приняли участие более 30 семей и 64 подростков

Качественные результаты

Улучшение показателей: когнитивной гибкости, эмоциональной саморегуляции, торможения ответной реакции, объёма памяти, концентрации внимания

Ресурсное обеспечение практики

Кадровые ресурсы

Заведующий отделением срочного социального обслуживания экстренной психолого-педагогической помощи по телефону доверия, психологи в социальной сфере

Методические материалы

Правила и раздаточный материал разработаны психологами в социальной сфере отделения срочного социального обслуживания экстренной психолого-педагогической помощи по телефону доверия

Материально-техническое обеспечение

Здание, автотранспорт, оборудование

Внедрение практики

Этапы внедрения практики с указанием алгоритмов действий на каждом этапе

Подготовительный этап:

формирование возрастных групп;

составление календарного плана на предшествующий год:

подготовка необходимых ресурсов (84 карточки «Супергерои и объекты», 60 карточек «Портреты», 6 игровых планшетов, 40 жетонов «Телефончики»);

составление графика проведения игры

Основной этап:

проведение первичной диагностики;

проведение игры согласно установленному графику

Заключительный этап

мониторинг эффективности практики настольная игра «Супергероям нужная помощь»

Нормативные акты и рабочая документация, необходимые для внедрения практики и её успешной реализации

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;  

согласие родителей, законных представителей для проведения настольной игры.

Организации – партнеры

МОУ СОШ города Тамбова,

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тамбовской области

Способы мониторинга и оценки результатов практики

Отзывы родителей, законных представителей о результативности настольной игры «Супергероям нужна помощь»; мониторинг эффективности практики настольная игра «Супергероям нужная помощь»

Дополнительная информация