Информация об организации
Название организации | Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Забота» |
Контактная информация: | |
юридический и фактический адрес | Юридический адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Московская ул., 27А; Фактический адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Московская ул., 27А |
руководитель организации | И.о. директора – Попова Елена Викторовна |
Контактное лицо, ответственное за реализацию практики (ФИО, телефон) | Емельянова Надежда Владимировна, 8 (4752) 71-01-60 |
Электронная почта | kcson33@uszn.tambov.gov.ru |
Сайт организации | zabota.tmbreg.ru |
Описание практики
Цель практики
Сплочение отношений в коллективе, улучшение детско-родительских отношений, развитие функций мозга (объемы и виды памяти, восприятия, мышления, скорости реакции)
Задачи
Развитие двигательной, эмоциональной, образной, словесно-логической памяти;
Укрепление взаимоотношений среди участников;
Развитие когнитивной гибкости;
Эмоциональная саморегуляция;
Торможение ответной реакции;
Увеличение рабочей памяти;
Улучшение концентрации внимания;
Повышение интереса к настольным играм
Целевые группы
Дети и родители
Проблемы, на решение которых направлена практика
Трудности в межличностном взаимоотношении среди сверстников, проблематика детско-родительских отношений;
Малый объем памяти, слабая концентрация внимания, заторможенная скорость реакции
Краткое описание практики
Игра — лучший способ понять и оценить себя. С ней легче развивать нужные навыки. В процессе игры мы непосредственно влияем на работу своего мозга. Так, выбирая правильные игры, мы можем улучшить его исполнительные функции.
Наша игра направлена на стимуляцию главных исполнительных функций мозга:
Когнитивная гибкость. Способность изменять своё поведение, реагируя на ситуацию и полученную информацию.
Эмоциональная саморегуляция. Способность управлять своими эмоциями и держать под контролем чувства, чтобы они не мешали достижению поставленных целей.
Торможение ответной реакции. Способность сознательно подавлять мысли, чувства или импульсивное желание действовать.
Рабочая память. Способность удерживать в сознании информацию столько времени, сколько требуется для решения определённой задачи.
Концентрация внимания. Способность полностью сосредоточиваться на одной задаче, ни на что не отвлекаясь. Планирование. Способность мысленно представлять цель и шаги по её достижению
Социальная значимость практики (влияние практики на улучшение качества жизни детей и семей с детьми)
Социализация наших детей.
Играя вместе, дети учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и идеи, а также находить компромиссы. Это развивает навыки коммуникации и способствует формированию уверенности в себе.
Наша настольная игра способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта.
В процессе игры дети учатся управлять своими эмоциями, распознавать и понимать эмоции других людей, а также развивают терпение и умение ждать своей очереди.
Кроме того, игра способствует формированию дружеских отношений. Во время игры дети учатся работать в команде, доверять друг другу, помогать и поддерживать своих товарищей.
Это создает атмосферу взаимопонимания и сотрудничества
Количественные результаты
В 2023 году в игре приняли участие более 30 семей и 64 подростков
Качественные результаты
Улучшение показателей: когнитивной гибкости, эмоциональной саморегуляции, торможения ответной реакции, объёма памяти, концентрации внимания
Ресурсное обеспечение практики
Кадровые ресурсы
Заведующий отделением срочного социального обслуживания экстренной психолого-педагогической помощи по телефону доверия, психологи в социальной сфере
Методические материалы
Правила и раздаточный материал разработаны психологами в социальной сфере отделения срочного социального обслуживания экстренной психолого-педагогической помощи по телефону доверия
Материально-техническое обеспечение
Здание, автотранспорт, оборудование
Внедрение практики
Этапы внедрения практики с указанием алгоритмов действий на каждом этапе
Подготовительный этап:
формирование возрастных групп;
составление календарного плана на предшествующий год:
подготовка необходимых ресурсов (84 карточки «Супергерои и объекты», 60 карточек «Портреты», 6 игровых планшетов, 40 жетонов «Телефончики»);
составление графика проведения игры
Основной этап:
проведение первичной диагностики;
проведение игры согласно установленному графику
Заключительный этап
мониторинг эффективности практики настольная игра «Супергероям нужная помощь»
Нормативные акты и рабочая документация, необходимые для внедрения практики и её успешной реализации
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
согласие родителей, законных представителей для проведения настольной игры.
Организации – партнеры
МОУ СОШ города Тамбова,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тамбовской области
Способы мониторинга и оценки результатов практики
Отзывы родителей, законных представителей о результативности настольной игры «Супергероям нужна помощь»; мониторинг эффективности практики настольная игра «Супергероям нужная помощь»
Дополнительная информация