(II.1)

Код: II.1

Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования:

  • обеспечить государственную поддержку строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор;
  • внедрить в действие социальные стандарты и нормативы образования для всех детей, независимо от места их проживания, от формы собственности образовательного учреждения;
  • обеспечить развитие способностей каждого ученика массовой школы, доступность для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам;
  • внедрить правовые механизмы, способствующие включению детей с ограниченными возможностями здоровья в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования;
  • обеспечить реализацию гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержку на всех уровнях образования;
  • обеспечить развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в регионах с ярко выраженной регионально-этнокультурной составляющей или поликультурной средой прав детей на реализацию национальнокультурных компонентов образования;
  • продолжить внедрение электронных, устных и других новых форм, а также расширение содержания тестирования, включающего оценку учебных компетенций, в рамках совершенствования существующих моделей проведения ЕГЭ и ГИА;
  • внедрить современные технологии контроля, включая общественное наблюдение, соблюдения установленного порядка проведения экзаменов и повышения качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечить предоставление детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;
  • обеспечить разработку стандартов и примерных программ, определяющих минимум подготовки психологов, педагогов-психологов на единой содержательной основе; детальное правовое регулирование оказания психологической помощи детям педагогами-психологами;
  • сформировать систему психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей, психологическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения

Кодификатор: Меры реализации